21 июня на торжественном мероприятии в Грозном, посвященном Дню медицинского работника, государственных наград от Президента РФ Владимира Путина были удостоены чеченские врачи. Вручал их лично Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. Одним из тех, кто получил медаль «За храбрость» II степени был военный врач - оториноларинголог ГКБ №3 г. Грозного Магомед Татаев. В интервью редакции ИА «Чечня Сегодня» он рассказал, почему стал врачом, на кого ровняется и зачем вызвался в зону СВО.


Магомед Татаев – патриот до мозга костей. Беседовать с ним приятно, так как даже о самых трагичных случаях в своей жизни он рассказывает с большим достоинством – мужественно и без негативных эмоций. Глядя на него, невозможно подумать, что он проработал в зоне специальной военной операции три месяца и буквально сейчас готов снова выдвинуться в путь, присоединившись к тем, кто самоотверженно спасает жизни российских бойцов.

В 2019 году Магомед окончил Астраханский государственный медицинский университет. Там же до 2021 года проработал на кафедре оториноларингологии. Попал в самый тяжелый для медицины период – врачи боролись с COVID-19. В их числе был и Магомед. Фактически это была его карьерная закалка. В 2021 году молодой специалист возвращается домой в Чеченскую Республику. Родители уже взрослые, отцу 83 года. Единственный сын решает быть ближе к ним и по воле случая устраивается на работу в Клиническую больницу №3 города Грозного.


«В моей семье все медики и практически все заслуженные врачи. Родители хотели, чтобы я тоже стал врачом и готовили меня к этому, - рассказывает М. Татаев. – Я боялся ответственности, так как все в моей семье пользовались авторитетом среди людей. Нужно было соответствовать. Однажды я ехал домой по городу и разговаривал с отцом. Он мне и сказал: «На выезде из города есть больница, поезжай туда и посмотри». Я согласился. Больница понравилась. Там было очень спокойно, я ведь работал в экстренной помощи. Люди были радушные и приятные. Спросили, что я умею. Попросили показать. Я показал. И на второй день уже работал».

Об отце Магомед рассказывает с особым почтением. Именно родители для него являются примером во всем. «Люди, которые сделали из меня человека», - отзывается медик. Хусейн Татаев – папа Магомеда за годы работы был удостоен множества наград: отличник здравоохранения СССР, кавалер ордена Дружбы народов, Заслуженный врач ЧР, отличник здравоохранения ЧР. Мать же все время шла бок о бок с отцом, отдавая себя служению медицине и заботе о семейном очаге.


«Всей нашей семье пришлось работать в полевых условиях во время боевых действий, - отмечает Магомед. - Родители и сестры работали во время чеченских кампании, а мне в свою очередь довелось работать в зоне СВО. Родители научили меня относиться к людям так, как я бы хотел, чтобы относились ко мне. Мое признание и благодарность за все, что они мне дали, безграничны. Нет слов, которые описали бы мою любовь и уважение к этим людям. Спасибо им за то, кто я есть и за все, что они мне дали».

Решение Магомеда поехать в зону СВО его родители восприняли достойно и без эмоций. Уезжал он с дежурства и успел с родителями попрощаться.

«У меня было безумное желание помочь максимальному количеству людей, - заявил собеседник агентства. - Вызвался без раздумий. Ночью, когда я был на дежурстве в больнице, мне позвонили и уточнили, точно ли я хочу ехать. Я ответил, что поеду. Это не было обязательным, никто меня не заставлял. Все понимали, куда они едут. Я позвонил главному врачу и меня освободили от дежурства. Поехал домой прощаться. Отец, будучи человеком советской школы, посадил меня и дал напутствие: «Не выбирай по национальностям и по религии. Поступил к тебе пациент – лечи всех. Не будь позади, даже если вас куда-то будут отправлять». Утром мы выехали, приехали на Станцию медицины катастроф, там сели по машинам и поехали вместе с руководителем. Когда мы приехали, в Луганске было два врача оперирующих и врачи военной комиссии. Ребята фельдшера вообще шикарно работали. На самой передовой можно сказать: вот выстрелы и ребята фактически из-под выстрелов их вытаскивали. Все работали как один механизм».

В зону СВО Магомед ехал с воодушевлением. Его не пугала работа ПВО, шум от артобстрелов и даже тяжелые пациенты.

«Руки все делали сами, - утверждает он. - Были и смешные случаи. Местные же тоже приходили за помощью. Меня как-то разбудили. Медсестра, которая привела пациента, думала, что я офтальмолог. А у пациента были на лице осколки. Осколки вытащили, а на глазах немного осталось. Я, наверное, один раз в жизни видел, как их убирают. Меня спросили смогу ли я убрать, и я ответил, что смогу. Взял иголку и аккуратно все убрал. Пациент смотрит на меня, а я еще сонный. И он меня спрашивает: «Доктор, мне что делать дальше? Использовать какие-то лекарства, мази, капли?». Я отвечаю: «Я не офтальмолог, я не знаю, что тебе дальше делать». Он удивился. Потом дежурный офтальмолог все выписал ему. Главное там – это руки. Физическая помощь там как нигде нужна».


Искреннюю радость Магомед испытал, когда получил государственную награду из рук Главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова. Молодой специалист даже считает, что его труд переоценен.

«У меня была такая юношеская радость. Мне сказали, что медаль мне будет вручать Рамзан Ахматович, я испытывал огромное волнение. Это было очень торжественно, волнительно и эмоционально для меня. Я даже на фотографию смотрю и до сих пор не могу поверить. У меня с отцом еще такой забавный случай получился. Мне за несколько недель до этого вручили награду Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации «За самоотверженность и профессионализм». Я принес ее отцу показать, и он скептически к ней отнесся: «Это разве государственная награда? Я такую чуть ли не в 18 лет получил». Через две недели мне вручают госнаграду, я приношу ее отцу и говорю: «Смотри, я получил государственную награду», а он в ответ улыбнулся. Вот так забавно вышло», - заключил М. Татаев.

Седа Магомадова



При копировании материалов ссылка на сайт обязательна