Похожие материалы
Врач из зоны СВО: «Я понимаю, что своей работой приношу пользу»
В зоне специальной военной операции за будущее России доблестно сражаются десятки тысяч бравых бойцов. Наряду с ними свой долг Родине отдают те, кто спасают им жизни – врачи. Медикам приходится работать под звуки артиллерийских ударов и принимать судьбоносные решения.
Врач анестезиолог-реаниматолог Эльдер Камилов в зоне СВО находится уже год. Вызвался добровольно. Оставил работу в городской больнице Ставрополя и заключил контракт с медико-санитарной частью МВД по Чеченской Республике. Сейчас работает в госпитале «Ахмат» Луганской Народной Республики.
«Я сразу почувствовал, что должен отдать долг Родине и помочь ребятам, - отмечает он в беседе с корреспондентом ИА «Чечня Сегодня». – Тем более учитывая то, что это особый вид медицины, где экстренная неотложная помощь является первостепенным звеном и самой востребованной помощью здесь».
Родители сына поддержали, хотя для них это было шоком.
«Родителей можно понять, потому что они переживают за своего ребенка. И прекрасно отдают себе отчет, куда я собираюсь ехать и каким рискам я подвергаю свою жизнь, - говорит Э. Камилов. – Но тем не менее, они без проблем дали свое согласие на то, чтобы я поехал в зону СВО, потому что видели мой настрой и понимали, что я могу там оказать ребятам помощь. У меня в семье все в этом плане патриотически настроены. Поэтому, конечно, со страхом и переживаниями, но поддержали меня все».
Медик признается, что первого пациента в зоне специальной военной операции не забудет никогда. Эльдер работал в медицинском отряде специального назначения, куда привозили бойцов с передовой для оказания первичной медицинской помощи.
«Это был пациент с ранением головы, - вспоминает он. – Тяжелый, на искусственной вентиляции легких. Нужно было максимально быстро оказать помощь и транспортировать его в пункт эвакуации, откуда доставить в Центральный военный госпиталь Российской Федерации. Все было сумбурно, потому что я встречался с таким первый раз. В голову сразу пришло осознание того, что от твоих действий зависит жизнь другого человека. Особенно, когда ты видишь, что это молодые ребята твоего возраста и понимаешь, что их дома ждут родные и близкие. Пытаешься выложиться максимально, чтобы дать бойцу шанс вернуться домой и увидеть семью».
Эльдер утверждает, что каждый случай в его практике – запоминающийся. К примеру, в январе к ним поступил боец с обморожением рук. Ему пришлось выползать из окружения, и он полз по снегу более полутора километров. В госпитале верхние конечности бойца отогрели и благополучно эвакуировали его для дальнейшего восстановления и реабилитации.
Система оказания медицинской помощи в зоне СВО налажена на пять с плюсом. Все бойцы сразу после реабилитации снова рвутся в бой. Учитывая, что медики обеспечены всем необходимым, единственное затруднение в работе – это внешние обстоятельства.
«Приходилось работать и под огнем. Это, конечно, не зона боевого соприкосновения, но было несколько случаев, когда мы транспортировали тяжелобольного из-под обстрелов, - рассказывает врач. – В принципе любой первичный медицинский госпиталь, как правило, находится в 2-3 десятках километров от передовой. Поэтому даже во время работы в операционной приходится слышать то, что система ПВО срабатывает над больницей. И, к сожалению, иногда и случается так, что неподалеку прилетают снаряды. Но, слава богу, Всевышний миновал от всего этого».
По словам Эльдера Камилова, в обеспечении военных медиков всем необходимым немалую роль играет Региональный общественный фонд имени Первого Президента ЧР Ахмата-Хаджи Кадырова.
«Предоставляются нужные условия для того, чтобы оказывать помощь бойцам, - подчеркивает он. – Никаких нареканий к вопросам проживания и питания тоже нет. Бывало, что сутками не спали. Бывала сильная усталость, но я прекрасно отдавал себе отчет, где я нахожусь. Поэтому довольно-таки спокойно к этому относился. Я понимаю, что своей работой я приношу пользу».
Сейчас Эльдер является заместителем начальника медико-санитарной части МВД по Чеченской Республике, отвечающей за анестезиолого-реанимационную службу в зоне специальной военной операции.
«Несомненно, нахождение в зоне специальной военной операции поменяло меня как человека и как специалиста. Убежденность в том, что мы на правильном пути усилилась. Я осознал то, что мы занимаемся правым делом. Приходилось общаться с местными жителями и специалистами. Слышали от них очень много историй о беспределе и бесчинствах, которые совершает режим, который сейчас царит в Украине. Видно, как люди благодарны нам. И это вселяет веру в то, что мы на правильном пути. И по воле Всевышнего обязательно победа будет за нами. Что касается профессиональных изменений, то я отчетливо понимал, что гражданская медицина и военная медицина — это разные вещи. Я понимал, что здесь получу самый бесценный опыт, который я, наверное, пронесу на протяжении всей своей жизни в воспоминаниях. И этот опыт, несомненно, мне поможет в дальнейшем развиваться и двигаться дальше в правильном направлении», - заключил собеседник агентства.
Седа Магомадова
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна