Тайга Нозаки родился и вырос в Токио. Ему 19 лет и за это время он ни разу не выезжал за границу. Переломным моментом в жизни молодого человека стало видео с танцующими джигитами. Теперь Нозаки отбивает кавказские ритмы и мечтает стать профессиональным танцором лезгинки, о чем рассказал ИА «Чечня Сегодня».

Молодой японец «открыл» для себя Кавказ еще в средней школе. Он признается, что лезгинка как будто «ударила в него молнией».

- Я никогда не танцевал, пока не узнал лезгинку, - рассказывает Т. Нозаки. - У неё удивительный дух с нотками дерзости и выраженного темперамента. Мне нравятся и прекрасные традиции Кавказа: культура и язык. Бывает, что я пою кавказские песни. Мне нравится звучание чеченского, грузинского, аварского языков. Иногда люди говорят мне, что в прошлой жизни я скорее всего был кавказцем.

Тайга умеет исполнять и грузинские танцы. Им он обучился у местных профессионалов. А вот лезгинку начал танцевать с помощью видео из YouTube. Черкеску, папаху и сувенирный кинжал токийский джигит заказал в интернете.

- В Японии нет школы лезгинки, поэтому я использовал видеоуроки Аскера Энеева, - поясняет Нозаки. – Было трудно освоить тактику танца: каждый шаг и вращения. Пройти этот сложный путь мне помогла любовь и увлеченность. Когда я танцую лезгинку, мое сердце горит. Барабанная дробь для меня - это биение сердца, а звук баяна - моя страсть.

Недавно Государственный академический заслуженный ансамбль танца Дагестана «Лезгинка» пригласил 19-летнего артиста из Японии к себе. Нозаки понимает, что ему придется приложить усилия, чтобы исполнить свою мечту.

- Я действительно хочу стать первым профессиональным танцором лезгинки в Японии. Это нелегкий путь, поэтому мне нужно больше практики, - считает Тайга. – У каждого народа свои особенности исполнения лезгинки. К примеру, чеченская лезгинка характеризуется силой, а дагестанская – быстротой. О разнице можно судить по движениям. Я благодарен ансамблю «Лезгинка» за возможность воплотить свою мечту в реальность.

Есть у молодого японца друзья и в Чеченской Республике, он даже общался с Дикалу Музакаевым в Instagram.

- Я хочу поехать в Грозный, потому что там ни разу не был. Я хочу узнать и увидеть настоящий чеченский танец (Нохчийн хелхар, - прим. автора). Хочу увидеть концерт Чеченского государственного танцевального ансамбля. У японцев и чеченцев есть кое-что общее. Например, наше «Бусидо» («Путь воина»: кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе, в бою и наедине с собой, - прим. автора) похоже на чеченское «Оьздангалла» («Неписаный кодекс нравственности», - прим. автора).

Близкие поддерживают Нозаки и болеют за него всей душой. Однако они переживают из-за того, что мир охвачен пандемией новой коронавирусной инфекции.

- Я надеюсь, что в скором времени у нас не будет повода для опасения и тревог. Для меня самым страшным является языковой барьер, ведь я говорю только на японском языке. Я понимаю также, что на Кавказе есть своя ментальность и у каждого народа существуют негласные правила. Поэтому для меня важно учесть все особенности и освоить русский язык, чтобы преодолеть все барьеры, - заключил Т. Нозаки.

Седа Магомадова


#Джигит #лезгинка #чеченский танец
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2