Ранее группа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации под руководством вице-спикера Г. Н. Кареловой разработали законопроект «О профилактике домашнего (семейно-бытового) насилия» и внесли его на рассмотрение в Государственную Думу.

Председатель Общественной палаты ЧР Исмаил Денильханов поделился своим мнением относительно данной инициативы. 

​ «В Общественной палате Чеченской Республике был проведен круглый стол по обсуждению данного законопроекта и в целом всей проблемы, с участием представителей широкой общественности региона, экспертов, специалистов различных профильных министерств и ведомств. Большинство участников форума были едины во мнении – принятие данного закона нанесет существенный вред обществу и стране.​ Данная конвенция является порождением радикальной антисемейной идеологии феминизма и так называемой «гендерной идеологии», ставшей на Западе инструментом коренного изменения самих основ общества, уничтожения традиционных семейных и нравственных ценностей. И хотя конвенция не ратифицирована Российской Федерацией, Совет Европы делает попытки оказывать прямое или косвенное давление на Россию по этому вопросу»,- отметил председатель Общественной палаты ЧР Исмаил Денильханов.

Также И.Денильханов подчеркнул, что реализующий основные положения Стамбульской конвенции законопроект «О профилактике домашнего (семейно-бытового) насилия», отменяет конституционный принцип презумпции невиновности, легализует дискриминацию мужчин, позволяя вводить внесудебные наказания в виде запрета на общение с членами своей семьи и доступ к своему жилью по охранному ордеру (предписанию) при наличии неких «данных» об имевшем место факта насилия в семье.

«Насилие» определено в законопроекте максимально широко, включает в себя так называемое «психологическое и экономическое» насилие, которое охватывает собой обычные житейские ситуации. При этом охранный ордер может быть выдан без суда и следствия незамедлительно при получении от любых лиц «данных» о факте «семейного насилия», в том числе против воли пострадавшего. Нарушение ордера грозит арестом, что по факту делает невозможным примирение супругов. Кроме того, законопроект предполагает возможность внешнего вмешательства в дела семьи, воспитание детей, отношения между супругами со стороны неограниченного круга лиц. Все это в корне противоречит не только действующим правовым нормам, но и традиционным семейным и нравственным ценностям России, в частности, многовековым национальным, культурным и религиозным традициям народов Кавказа»,- заявил председатель Общественной палаты ЧР И.Денильханов.

«Считаю недопустимым принятие ПФЗ о семейно-бытовом насилии, а равно реализацию иных базовых положений Стамбульской конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием. Многозначность и неадекватность понятия «семейно-бытовое насилие» в случае принятия закона приведет к тотальному хаосу в правоприменении, поскольку каждый субъект профилактики будет трактовать указанное понятие по своему усмотрению»,- отметил И.Денильханов.

Согласно статье 2 законопроекта «семейно-бытовое насилие — умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления».

Другой запрет законопроекта – причинение психических страданий.

Однако по статье 117 УК уже наказуемо «причинение физических и психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями», если это не повлекло причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью.

Вполне стандартные поведенческие акты в семье, например, апелляция к совести ребенка, критика супруги, которые порождают чувства печали или стыда - подпадают под запрет законопроекта и становятся основанием для включения карательных механизмов закона.​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​

В случае принятия закона любые граждане абсолютно бездоказательно могут быть лишены на неопределенный срок следующих прав: неприкосновенность частной жизни (ст. 23 Конституции РФ), право на воспитание детей (ст. 38 Конституции РФ), неприкосновенность собственности (ст. 35 Конституции РФ), право на жилище (ст. 40 Конституции РФ), свобода передвижения (ст. 27 Конституции РФ), свобода совести и право действовать в соответствии со своими убеждениями (ст. 28 Конституции РФ).​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​

Все вышеизложенное доказывает эффективность существующего правового регулирования и нецелесообразность внедрения новых неадекватных форм профилактики, предусмотренных законопроектом.

​ «Отдельные недостатки правоприменения не могут являться основанием для антиконституционной ломки системы права, к которой приведет законопроект в случае его принятия. Считаю, что законопроект должен быть снят с рассмотрения как юридически несостоятельный, создающий угрозу институту семьи в России, в частности, и государственной безопасности в целом. Закон о домашнем насилии не имеет цели реальной защиты пострадавших, а вводимая законопроектом конструкция открыто противоречит действующим принципам и нормам материального и процессуального права РФ, а также традиционному семейно-бытовому укладу народов России»,- подчеркнул И. Денильханов.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2