Так, например, Крапчунов заявил, что в исламе обязательной якобы является только пятничная молитва. Хотя в действительности мусульмане обязаны молиться пять раз в день.

«Ислам не предписывает никакого отдельного помещения, не предписывает особого места для совершения молитвы. Молитва может совершаться где угодно, в любом месте, кроме скверного (вроде туалета). Кроме того, ислам предписывает как обязательную молитву лишь пятничный намаз. На тех же условиях православный может попросить себе отдельную комнату для утренних и вечерних молитв, помещение для молитвы перед обедом в столовой», – сказал Крапчунов в интервью порталу «53 новости».

Также из высказываний проректора следует вывод, что отсутствие молельной комнаты защищает мусульман от влияния студентов из стран Ближнего Востока и Северной Африки, которые, по его словам, могут быть приверженцами радикальной идеологии.

«К нам в НовГУ приезжают мусульмане преимущественно из Ирака, Марокко, Северной Африки. В большинстве этих стран присутствуют экстремистские организации, запрещенные в России. И в этом смысле, если вдруг будет верующий, который испытал влияние исламских экстремистских учений, то он может повлиять и на других студентов, скажем, выходцев из Средней Азии или Северного Кавказа. Они могут попасть под его влияние во время совместных религиозных практик», – уверен Крапчунов.

Кроме того, представитель вуза предположил, что в случае появления молельной комнаты мусульмане, придерживающиеся разных религиозных течений, не захотят молиться бок о бок и потребуют отдельное помещение для намаза.

В качестве примера он привел историю своего коллеги, принявшего ислам в Дагестане. По его словам, мужчина не ходил в мечети в Томске из-за иных религиозных взглядов и молился отдельно.

В то же время, проректор НовГУ предложил мусульманам совершать намаз в здании общежития. Также он заявил о готовности администрации вуза идти навстречу верующим – селить их вместе с единоверцами.

«У нас был случай, когда в прошлом году студентка из Чечни, указав, что она – верующая мусульманка и соблюдает все каноны ислама, попросила не селить ее с гражданами России из других регионов и даже выходцами из Чечни, которые не являются практикующими мусульманами. На тот момент у нас были одноместные комнаты в общежитии, ей выделили такую комнату, она там живет, соблюдает свои традиции. Чтобы подобные вещи оптимизировать в будущем, в форму заявления на предоставления общежития мы внесли пункт: «Я являюсь практикующим верующим, определенной конфессии, поэтому прошу поселить меня вместе с единоверцами, по возможности», и в этом смысле мы готовы идти навстречу. Если у нас будут практикующие представители ислама определенного направления, то мы готовы их селить вместе», – добавил проректор НовГУ.



При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2