Фатима Дадаева, «НТВ»:

- Уникальный опыт борьбы с терроризмом - так премьер Д. Медведев охарактеризовал войну, которую ведут в Чечне с проявлениями терроризма. Вы можете сказать, в чем уникальность этой борьбы, какие нестандартные методы применяют в Чечне по борьбе с террором? И есть ли вам что сказать, поделиться опытом на предстоящем форуме по антитеррористическому законодательству в Чечне? Спасибо.

 

Р. Кадыров: Вы помните 1999 год, решение Президента России Владимира Путина - доверить Чеченскую Республику человеку, который ранее призывал чеченский народ к войне против России, но понял, что  люди, с которыми он имел дело, поднимали знамя Ислама для своих корыстных целей, и встал на путь спасения своего народа.  

Владимир Путин дал нам возможность реализовать наши намерения – вернуть к мирной жизни республику. Ахмат-Хаджи принял на себя большую ответственность и не подвел руководство государства, российский народ и, в частности, чеченский народ. Мы вели борьбу с терроризмом с первых дней.

Ахмат-Хаджи говорил, что нужно дать возможность вернуться домой заблудшим парням, объявить амнистию, принять закон, чтобы наши молодые люди не погибали, не зная, за что они воюют.

Благодаря Ахмату-Хаджи более семи тысяч парней были возвращены к мирной жизни. Мы продолжили борьбу с терроризмом и ваххабизмом и после гибели первого президента. Результат этой борьбы - на территории Чеченской Республики наступил мир.

У нас сегодня есть шанс показать всему миру, что если народ един, то  можно победить терроризм.

Мы также ведем духовную борьбу. Мы в первую очередь пытаемся довести до тех, кто воюет на стороне террористов, всю правду, показать им лживое лицо идеологов сепаратистов.

Единственным местом в мировом сообществе, где побежден терроризм, является Чеченская Республика. Поэтому на будущем форуме по противодействию терроризму у нас будет о чем говорить, будут интересные предложения.

 

Гусейн Гусейнов, «Первый канал»:

- Рамзан Ахматович! Мы слышали ответ вашего пресс-секретаря на пресс-конференции Владимира Владимировича на вопрос Ксении Собчак. Сейчас в Интернете появилась информация, что сожжено более 10 домов родственников боевиков. Хотелось бы услышать ответ на тот же вопрос Собчак из ваших уст.

 

Р. Кадыров: Я лично знаком с Кенией Собчак. Я знаю, что сама она не хотела задавать этот вопрос, ее кто-то направил туда. Я уверен, Собчак абсолютно не беспокоит судьба чеченского народа, судьба семей, которые пострадали от действий террористов. 

Действительно, факты сожжения домов имеют место. Их проверкой занимается прокуратура, Следственный комитет, МВД. Они дадут правовую оценку.

Что касается моего заявления, я сказал это так: если с сегодняшнего дня кто-то совершит преступление, то мы будем сносить дома, выселять семьи террористов. За свои слова я отвечу перед законом. И то я сказал, если семьи замешаны. А семьи замешаны.

Если мы хотим бороться против террористов, то мы должны бороться эффективно. А эффективность заключается в том, чтобы лишить их помощи. Кто им помогает? Родственники. А если родственник помогает террористу, то он является соучастником совершенного террористического акта.  

Почему мы должны платить им соцпакет? Почему мы должны создавать им все условия для нормальной жизни? Для того, чтобы они нас убивали? Я этого не хочу. 14 моих лучших бойцов погибли, 36 получили ранения, пострадали и мирные жители. Я не хочу больше, чтобы подобное повторялось.

Кто с бандитами заодно, тому не место на территории ЧР. И те правозащитники, которые защищают интерес и так скажем «права» этих людей, они сами не являются людьми. У них нет совести, чести, достоинства. Эти люди продались за деньги и продали свою родину, свой народ. Я не считаю даже нужным слушать их заявления и выступления.       

 

Тепсаева Камета, РИА «Новости»:

- Интерес журналистов по-прежнему прикован к событиям 4 декабря. Политологи до сих пор рассуждают о том, как это могло произойти. Многие связывают это с деятельностью ИГИЛ. Может ли это связано как-то с ее деятельностью?

 

Р. Кадыров: Я считаю, что от них опасности нет. Но даже если теоретически предположить, что они появятся в регионе, то мы готовы дать им достойный отпор. Наш народ определил свой жизненный путь, как и с кем он хочет жить. Этот выбор для нас очень свят, и мы будем бережно относиться к волеизъявлению народа.

Чеченские  моджахеды, как они себя называют, а на самом деле шайтаны, не давали присягу верности Абу-Бакру-аль–Багдади.

 Что касается террористов, работающих на Запад на арабском Востоке, то они ничего из себя не представляют. Кучка бандитов стоит во главе этого образования, на самом деле это не мусульмане, они не признают ни Ислам, ни шариат.

Эти группировки созданы именно западными европейскими спецслужбами, как в свое время создали против Советского Союза в Афганистане Бен Ладена. Такая же тактика натравливания друг на друга мусульман применяется и сейчас.

С ними никто по-настоящему не воюет. Если бы с ними воевали, то их давно бы уничтожили.

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2