В ночь с 3-го на 4-е декабря старший лейтенант УГИБДД МВД по ЧР Хаважи Амхадов после смены ехал домой в Алхан-Юрт, но услышал, что его товарищи находятся в эпицентре спецоперации по ликвидации террористов в Доме печати и развернул свою машину в сторону Грозного.

Боевая позиция Хаважи была в Сквере журналистов, напротив здания Дома печати, последние слова, которые услышали товарищи от него по рации, были: «Я за толстым деревом». Друзья предлагали ему поменять позицию, слишком долго он стрелял из нее, пытаясь прикрыть сослуживцев, попавших под обстрел. И снайпер его засек – пуля попала офицеру в шею и перерезала сонную артерию. Товарищам удалось вывести его из-под линии огня, даже отвезли на БТРе в больницу, но спасти молодого, полного сил отца троих малолетних детей не удалось. Хаважи ушел от нас как настоящий патриот и герой в свои неполные сорок лет.

- Хаважи поступил на службу в ГАИ в 2002 году, в самые тяжелые для республики времена. Тогда начальником ГАИ был Лема Магомадов, я даже ходила к нему, просила не брать сына на работу, хотя мне было стыдно с ним говорить о своих детях, никогда не позволяла себе такого, ведь Лема – мой дальний родственник. Не принято у нас говорить о своих детях в восторженных тонах, и не скромно это, но видит Аллах, Хаважи не единым словом и даже взглядом не огорчил своего отца и меня, - рассказывает Петман Расуева, мама Хаважи. Женщина проработала на Грозненской ТЭЦ 17 лет, вплоть до начала первой чеченской войны. Там же работали и ее дети – Хаважи  и Милана. – Всегда спешил порадовать нас хоть чем-нибудь, не жалел ласковых слов, внимания, такой обходительный, что мне и самой иногда становилось неудобно. Оказывается, он торопился успеть вернуть нам любовь, да и не только нам, всем своим родственникам, друзьям, соседям.  

Отец Хаважи – Иса Амхадов – инвалид, он потерял ногу во время аварии на одном из грозненских заводов в конце восьмидесятых годов. Его нет дома, с младшим сыном Адамом он ездил в МВД на встречу с министром Русланом Алхановым. А пока в доме собираются родственники  и друзья Хаважи, они вспоминают, каким веселым и жизнерадостным он был.

- О том, каким на самом деле хорошим человеком он был, по большому счету, мы узнали после его гибели, - говорит дядя Хаважи Ислам Амхадов. – Мы столько узнали о нем, нам столько рассказали добрых историй о его поступках.
Сельчане рассказывают, что Хаважи никого не оставлял на дороге, прямо до работы довозил того, кому в город нужно. Рассказывали, как в Заводском районе по пути на работу он стал свидетелем ДТП, а мальчики – упавшие с мотоцикла – оказались из Алхан-Юрта, но Хаважи об этом не знал. Но когда понял, что они с его родного села, взял под опеку, посадил в машину, хотел отвезти в больницу, но те отказались, попросили отвезти домой. А суть в том, что о таких поступках нам он не рассказывал, о них мы узнавали от посторонних людей. Хаважи делал добро не ради огласки или собственной рекламы, он получал от этого удовольствие. И это истинная правда. Аллах забирает лучших из нас.

Отец Хаважи возвращается домой, как и полагается, на его лице нет растерянности – мужчина обязан стойко выдерживать удары судьбы и благодарить Аллаха за все, что Он совершает.

- Думаю, что все уже сказали о нем. На все воля Аллаха. В МВД мне сказали, что гибель этих парней остановила большое зло, - говорит он.

За него сказала Петман, еще до его прихода: «Лучше бы Хаважи иногда огорчал меня, был бы чуть непослушным, возможно, тогда мне легче было бы пережить его гибель. Хотя, не факт…».

У Хаважи три дочери, старшая учится в шестом классе, младшей 2,5 годика. Она, понятное дело, уверена, что папа на работе, выполняет ответственное задание, такое сложное, что с ним может справиться только ее любимый ПАПА! Засыпает с телефоном в руке, на фоне которого стоит фото Хаважи. Но скоро она перестанет быть младшей – Амхадовы надеются, что у сестер появится братик.

Друзья детства Хаважи Рамзан Жаубатыров и Ильяс Алибеков готовы говорить о нем часами, вспоминают, как они весело проводили время, как шутили, а Хаважи никогда не обижался.

- Он всегда приходил на помощь, не было ситуации, когда у него не нашлось бы времени  ответить на любую просьбу.

Хаважи был удивительным человеком. Когда живешь рядом – практически не замечаешь этого, но понимаешь, когда теряешь, часто ловишь себя на мысли, что настоящего друга будет не хватать, - делятся они своим состоянием.
Сослуживцы рассказывают о том, как Хаважи каждый полуденный намаз совершал в мечети «Сердце Чечни».

– Хаважи был настоящим мусульманином, - вспоминает  родственник погибшего полицейского Лема. – Не только соблюдал все обряды, но и в душе был настоящим, делал не для того, чтобы люди видели, а во имя Аллаха. Каждый его шаг, каждое действие было полно веры в Аллаха и любви к людям. И у меня вопрос: о каком джихаде тех преступников или пути истинном может идти речь, когда они убивают лучших, настоящих мусульман. Я полагаю, что они последователи дьявола.

Иса Атабиев

www.ChechnyaTODAY.com

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Чеченская Республика Сегодня" обязательна.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2